Прелесть листьев можно описывать бесконечно. Они – первый знак того, что пришла весна; они укрывают нас от солнца и дождя, помогают нам определить силу ветра и вообще приносят красоту в этот мир.
Учитывая все вышеперечисленное, можно сказать, что листья настолько же разнообразны сами по себе, и нам приходится выбирать разные типы при рисовании.
Вот несколько идей, которые пригодятся вам при выборе типа листьев.
Как рисовать листья поэтапно
Я выбрала кленовый лист и нарисовала его во всевозможных ракурсах. Если вам хочется проявить креативность, можете нарисовать свой любимый лист и следовать дальнейшим инструкциям.
Когда мне нужен особенный тип листа в рисунке, я пытаюсь найти такой же образец в природе. Если не получается, можно поискать ссылки в книгах или Интернете, чтобы найти нужную информацию.
НАЧИНАЕМ С ВЕРХНЕГО РЯДА ЛИСТЬЕВ:
Первый лист.
Этот листок будет довольно подробно детализированным. Линии прожилок нарисованы аккуратно, двойными линиями. Большая часть рисунка будет сосредоточена между этими прожилками, поэтому их нужно особо выделить.
Второй лист.
Он будет упрощен, на месте прожилок – простые линии гуашью.
Третий лист.
Мы сделаем этот листок самым простым в изображении. Вам понадобится этот тип, если на вашем рисунке много листьев, и вы не хотите детализировать каждый. Они будут повышать контраст между главным объектом и фоном.
ВЕРСИИ В ЦВЕТЕ:
Первый лист.
Я специально не докрасила часть листа, чтобы показать, что сначала я закрашивала лист светло-зеленым цветом. На следующем этапе я намочила те области между прожилками, которые собиралась закрашивать дальше для придания глубины. На втором этапе не закрашивайте лист полностью и не доводите заливку до самих прожилок – из-за бледно-зеленых фрагментов в сочетании с прожилками лист выглядит реалистичнее.
Второй лист.
Весь листок закрашен неравномерно и в один подход. Когда рисунок высох, я нарисовала тонкие линии прожилок белой гуашью. Можно также воспользоваться ручкой или чернилами.
Третий лист.
Просто закрасьте его без детализации. На тех листьях, которые представляют собой фон, лучше не делать много акцентов.
ПЕРЕХОДИМ К СРЕДНЕМУ РЯДУ ЛИСТЬЕВ:
Четвертый лист.
Внешне может показаться, что он не отличается от листьев первого ряда, однако различие будет очевидно, когда мы закрасим его особым стилем.
Пятый лист.
Вы можете заметить, что этот лист поврежден. Иногда вам может понадобиться этот эффект: например, если на листке сидит насекомое или его пожевало лесное животное.
Шестой лист.
Закрученный листок. Можно самому выйти на улицу и поискать закрученные листья для создания набросков. Это отлично развивает навыки.
ВЕРСИИ В ЦВЕТЕ:
Четвертый лист.
Не самый стандартный способ закрашивания. Можете воспользоваться им, если вам нужно сделать акцент на определенных листьях.
Пятый лист.
При закрашивании поврежденного листка добавьте коричневого возле отверстий и пожёванных краев. Можно добавить простых пятнышек коричневым цветом.
Шестой лист.
Сначала я нанесла слой коричневый теней. Затем – глубокое затемнение в тех местах, где закручиваются края листка, а еще в центре. Я даже добавила немного линий чернилами, чтобы усилить тени.
ПОСЛЕДНИЙ РЯД ЛИСТЬЕВ:
Седьмой лист.
Опять же, этот листок похож на обычные, но в цвете на нем появится эффект солнечных бликов.
Восьмой лист.
Этот лист падает или его оторвало ветром.
Девятый лист.
Наш последний пример я закрашу так, будто он торжественно прощается с величием осени.
ВЕРСИИ В ЦВЕТЕ:
Седьмой лист.
Закрашиваем лист в один слой. Эффект блика достигается смешиванием белой гуаши с бледно-желтым и наносится короткими штрихами.
Восьмой лист.
Опять же, закрашиваем этот лист в один слой, а затем добавляем тень в более темные области те же самым цветом, но с добавлением нейтрального тона. Можете также добавить немного черного или сепии к зеленой тени.
Совет: Нейтральный тон – это связующий посредник для акварели; его можно добавлять к любому цвету, чтобы сделать цвет темнее, но не забывайте соблюдать единство оттенка.
Девятый лист.
Я оставила на этом листке намек на предыдущие цвета и добавила интенсивности, пока рисунок был еще мокрым. Затем я вернулась и добавила насыщенности между прожилками, чтобы были видны детали.
Существует множество разных способов, как рисовать листья, но я надеюсь, что этот базовый урок натолкнет вас на новые мысли и идеи!
Добавить комментарий