Если вы владелец современного автомобиля, то наверняка уже привыкли к комфортной температуре в салоне в любое время года. Но вдруг оказывается, что с системой охлаждения воздуха что-то не так. Возникает резонный вопрос: что же делать? В данной статье, вы найдете все, что нужно знать о ремонте автокондиционеров http://www.nrf.ru/services_air_conditioning/8749/. Конечно, если вы не являетесь специалистом в этой области, не стоит браться за устранение поломки самостоятельно. Но хотя бы некоторой информацией владеть нужно, чтобы понимать, о чем говорить в автосервисе, и не дать «развести» себя недобросовестным работникам.
Устройство автомобильного кондиционера
Основными составляющими данной системы являются:
- Компрессор. Главная функция которого — при помощи поршней сжимать хладагент (газ фреон), разогревая его, чтобы тот, в свою очередь, циркулировал по всей установке. Работает от приводного ремня коленвала.
- Электромагнитная муфта. Ее шкив установлен между компрессором и приводом, чтобы отсоединять их, когда это нужно.
- Конденсор. Находится в передней части радиатора двигателя. Сюда хладагент попадает уже в жидком виде из компрессора, проходя по извилистым трубкам, охлаждается и отправляется дальше по кругу.
- Ресивер (или осушитель). Специальная емкость с гранулами, вытягивающими воду. Здесь остается вся лишняя жидкость, попавшая в систему, а также мусор.
- Терморегулирующие вентили (ТРВ). Проходя в них через специальный клапан, фреон снова возвращается в газообразное состояние.
- Испаритель. Находится в салоне автомобиля. Хладагент попадает в него из ТРВ уже охлажденным. Благодаря теплому воздуху, находящемуся внутри, фреон выкипает и снова возвращается в компрессор, а вентилятор выдувает через радиатор холодные потоки.
Основные неполадки
Теперь, когда принцип работы системы кондиционирования более менее понятен, необходимо рассмотреть, какие наиболее частые неисправности в ней бывают:
- Выход из строя компрессора. Может быть вызван деформацией корпуса, износом подвижных и неподвижных деталей, повреждением электропроводки, попаданием грязи и пыли внутрь.
- Поломка вентилятора. В этом случае салон будет хуже охлаждаться.
- Утечка фреона. Происходит в результате разгерметизации.
Чтобы не допустить серьезных проблем, следует регулярно (раз в два-три года) проходить диагностику у специалистов. Если же ремонт все-таки потребовался, не занимайтесь «самолечением». Не смотря на то, что устройство кажется простым, необходимо все-таки иметь определенный опыт и специальные инструменты для проведения работ. В противном случае, можно только ухудшить ситуацию, что приведет к гораздо большим финансовым и временным затратам.
Добавить комментарий