Информация

казахские песни

Из сивый древности до наших дней дошла казахская этническая предание о неземном, сверхъстественном происхождении музыки, пения. Она ведает о том, казахские песни собственно что летящая высоко в небе божественная песня, пролетая над величавой степью казахов-кочевников, спустилась довольно низковато, в следствие этого люд, услышавший ее, от природы наделен большущим музыкальным бесплатно и возможностями. А ещё в народе беседуют: «Бог инвестировал в душу всякого казаха частичку кюя с этапа его рождения». Не невзначай, вероятно, люд пришлые, «со стороны», наблюдавшие за жизнью и обстановкой казахов в 18-19 веках, не без удивления и восхищения замечали крепко бросающуюся в очи дееспособность народа к творчеству, быстрой музыкально-поэтической импровизации, широкую вовлеченность в сферу музицирования всего населения — от малышей до основательных старцев.

Любой половозрастной клан имел в казахском классическом обществе сообразный комплект музыкальных инструментов и жанров, репертуар и исполнительские формы. Малыши забавлялись игрой на глиняных духовых инструментах — сазсырнаe, тастауке, ускирике, которые «под рукой» мастера или же самого малыша покупали необычные формы животных, птиц, рыб, многоголовых жеребцов, ярко разрисованных и обработанных сверкающей глазурью. Сквозь выполнение детских песен и музыкальных игр, материнскую колыбельную и песни-поучения зрелых мужиков (осиет олен) дети узнавали находящийся вокруг вселенная и становились полноправными членами собственной социокультурной общности.

Последующая независимая жизнь выделяла свежие художественные познания и навык сквозь роль в молодежных играх и отдыхе с неотклонимым ролью музыки — кайым-айтысах, тартысах, диалогическом пении домашних песен наказание олен. Репертуар «молодых лет» обогащался любовной лирикой и различными песнями и ритуалами многокрасочной казахской женитьбы со горестными прощальными плачами невест и бодренькими молодежными жар-жарами, сигнальным битвой ударных — дабыла, дауылпаза, или же шындауыла на охоте на зверька или же во время воинского похода. В данном отношении «зрелость», несущая уравновешенность и навык, была призвана для свершения большущих муниципальных и социальных дел, обороны интересов семейства в межродовых песенно-поэтических соревнованиях — айтысах и отправления этнических обрядовых праздничных дней и церемоний в качестве — жаршы — устроителя и исполнителя обряда. А «старость» и «мудрость» сопровождались музыкально-поэтическими наставлениями молоденьким, пением философских песен-размышлений о значении жизни и невозвратимо ушедшей юности, о вкусном и например проворно миновавшем тебя времени, когда возраст твой — всего 20 5.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *